5 причин окончательно перейти на онлайн-почту

Электронная почта сегодня должна быть мобильна — я хочу получать к ней доступ с любого доступного мне устройства, где бы я не находился. Это может быть телефон, планшетный компьютер или персональный ПК. И для меня очевидно, что лучший выбор в моем случае — онлайн-почта. Яндекс, Google или Outlook — это уже по личным предпочтениям. В этой статье я постараюсь объяснить, почему использование онлайн-почты лучше, чем работа с почтовым клиентом, который хранит письма на локальном компьютере.

1. Хранить письма онлайн надежнее

Если база писем располагается только на локальном устройстве (на вашем компьютере или ноутбуке), то устойчивость ее ко всякого рода сбоям невелика. Может полететь жесткий диск или приключиться любая другая неприятность. В этом случае необходимо озадачиться также систематическим резервным копированием и множеством других дел, которые можно было бы и не делать в данном случае.

om02

Когда ваша почта в «облаке», то вас локальные проблемы беспокоят много меньше и текущее устройство по сути является просто средством для выхода в сеть, где хранится почта и где вы можете полноценно работать с ней через веб-интерфейс. Сломалось устройство — взяли другое.

2. Защита антивирусом

Почти все почтовые сервисы в обязательном порядке проверяют вложения в письмах с помощью антивирусов. Это позволяет вам надеяться, что если вы открыли вложенный в письмо файл, то вероятность заражения вашего компьютера вирусом минимальна.

В случае же использования локального клиента вам необходим дополнительный модуль для антивируса, который бы проверял почту и вложения к письмам. В ряде случаев это выходит за рамки бесплатного антивируса и может потребовать финансовых вливаний на покупку и поддержку платного антивирусного пакета. Получается, что нам надо будет не только платить за антивирус, но и устанавливать в компьютер дополнительное ПО, которое будет проверять почту, занимая полезные системные ресурсы.

om01

Мы не всегда знаем, какой именно антивирус работает с почтовой службой. Точно известно, например, что Яндекс сотрудничает с компанией Доктор Веб.

3. Более эффективная защита от спама

Электронная почта, как правило, защищается от спама инструментами, основанными на алгоритме Байеса. Этот алгоритм позволяет оценивать вероятность того, что письмо является спамом, исходя из частоты использования слов из него в письмах, которые заведомо спамом являются. 

На стороне почтового сервиса в этом случае гораздо более обширная база писем, которая формируется на основе данных всех клиентов сервиса. В случае же с локальным почтовым клиентом нам придется долгое время обрабатывать спам вручную, обучая фильтр и это может занимать месяцы.

Было время, когда я специально хранил в почтовой базе папку «Спам» на случай, если полетит система, чтобы можно было потом быстро обучить антиспам-фильтр. Сейчас даже смешно вспоминать.

om07

Каждый может помочь точности работы этого механизма, нажав кнопку «спам» на нежелательном рекламном письме. 

4. Пересылка крупных файлов

Большинство почтовых сервисов разрешает пересылать вложенные в письма файлы достаточно большого размера. Отечественный лидер, наверное, Mail.ru. Максимальный размер файла, который можно туда вложить, может достигать 25 Гб.

Но и остальные сервисы отстают не намного. Ну а онлайн-почта Google, Яндекс и Microsoft вообще могут послать все, что поместится в ваш «облачный» диск. 

5. Не нужно ничего устанавливать и настраивать

Онлайн-почте не требуется каких-то клиентских программ — она всегда готова работать из окна вашего браузера. Отсюда сразу три жирных плюса.

  • Переустановка системы или смена компьютера не нарушит работу с вашей почтой.
  • Вы получите доступ к своей почте откуда угодно. Действительно, в любом интернет-кафе вы можете проверить свою почту, не используя дорогих мобильных соединений в роуминге и не рискуя батарейкой своего смартфона.
  • Одну программу на вашем компьютере можно снести. Меньше программ — меньше проблем.

***

Онлайн-почта, как бы осторожно мы к ней не относились, это — новый уровень развития обмена информацией посредством писем между людьми. По уровню и удобству использования они практически сравнялись с локальными почтовыми приложениями. В бизнесе у локальных почтовых клиентов еще остается шанс и дальше быть востребованными, но в личной переписке и в компаниях, сотрудники которой очень мобильны, они будут постепенно уступать свои места онлайн-коллегам.

Введите свой E-Mail, чтобы получать новые статьи

  • Андрей

    Всё что угодно, ТОЛЬКО не Mail.ru ИМХО.

  • Дык у меня в Thunderbird используется протокол IMAP для получения почты. Она тоже не хранится локально, а загружается как в браузере по сути. Просто в почтовом клиенте больше функционала и можно настроить много ящиков. В веб интерфейсе некоторых почтовых служб тоже можно, но может я не хочу палить Яндексу с какими ещё почтовыми службами я имею дело и тем более палить письма. которые на те ящики приходят. Если разные почтовые ящики настроены локально в почтовом клиенте, то такой проблемы нет.