6 полезных советов для повседневной работы с Windows

По мере работы с операционной системой Windows то и дело натыкаешься на разные мелочи, использование которых сильно упрощает работу и сокращает время ее выполнения. Достаточно давно отказался от использования сторонних файловых менеджеров в пользу штатного «Проводника», который в полной мере стал устраивать всем, начиная с Windows 7. Ниже вы найдете шесть очень простых советов, которые пригодятся в повседневной работе.

1. Сортируйте файлы и папки в «Проводнике» для быстрого поиска

При пополнении папок информацией бывает крайне сложно искать что-либо по алфавиту или типу данных. Гораздо эффективнее сортировать данные по дате таким образом, чтобы свежие данные были первыми в списке.

screenshot-0001

Например, если вам необходимо восстановить файл из Корзины, а в нем находится несколько десятков тысяч файлов (см. также: «Почему не нужно очищать Корзину Windows»), то найти нужный может быть крайне сложно. Отсортировав данные по дате их удаления, можно быстро найти свежие файлы в начале списка. Тот же принцип можно использовать и при поиске данных в папке «Загрузки», куда сохраняются вновь скаченные файлы.

2. Чаще очищайте папку «Загрузки»

Если вы заметили, что после открытия папки «Загрузки» ее содержимое долго не отображается, то скорее всего оно проверяется антивирусом и будет показано только после завершения этого процесса. Длительность проверки зависит от общего количества файлов и их размера. Чем больше файлов и чем больше их размер, тем дольше будет проходить проверка данных.

screenshot-0002

Если держать в этой папке небольшое количество файлов и периодически ее чистить, то такой проблемы можно будет избежать.

3. Используйте раздел «Избранное» в «Проводнике»

Для быстрого доступа к популярным папкам очень удобно использовать блок «Избранное» в Проводнике, который располагается слева на боковой панели. Просто перетащите нужную папку на боковую панель и дело сделано.

screenshot-0003

Эта штука позволяет достаточно быстро переходить в нужные папки без последовательного перехода внутрь дерева папок. Кроме того, данный метод позволяет не загромождать «Рабочий стол» ярлыками или данными.

4. Используйте ярлыки на рабочем столе

Чтобы не «разбрасывать» документы по всему компьютеру, можно хранить все в основной папке с документами, а наиболее важные помещать на рабочий стол в качестве ярлыков.

screenshot-0004

Это позволит хранить все вместе и сохранит данные в случае случайного удаления ярлыка с «Рабочего стола».

5. Включить теневые копии

Windows 7 обладает встроенным механизмом создания резервных копий документов, которые называются «теневыми копиями». По мере изменения документа операционная система сохраняет его различные копии, чтобы в случае необходимости можно было вернуть одну из его предыдущих версий. Это касается и удаленных данных.

screenshot-0005

После активации теневых копий можно забыть о случайной потере данных, так как в системе будет сразу несколько отдельных копий документа, к которому можно при желании вернуться.

В Windows 8 данный инструмент работает в виде отдельной функции «История файлов», который можно активировать в «Панели управления» и только при наличии внешнего диска, так как все копии создаются именно на нем.

6. Скрывайте ярлыки в области системных часов

Большое количество ярлыков в трее (области системных часов) иной раз сильно надоедает. Выгружать такие приложения из памяти может быть не очень удобно, а вот просто скрыть ярлыки достаточно легко — просто перенесите их в скрытый список, который открывается кликом по стрелке «Вверх» слева от иконок программ в трее.

screenshot-0006

Также это поможет освободить больше места для ярлыков на панели задач.

Поделитесь в комментариях о полезных мелочах, которые используете в повседневной работе.

Введите свой E-Mail, чтобы получать новые статьи

  • Алла Таршилова

    Очень полезная стать