Почему компании пристально следят за нами?

Руководитель компании Infowatch Наталья Касперская в интервью изданию Cnews заявила, что Apple тайно следит за своими пользователями, записывая не только историю их перемещения, но и тайно ведя фото и видео съемку с последующей передачей всей этой информации на сервера Apple. А если учесть, что многие чиновники в нашей (да и не только) стране пользуются продукцией купертиновской компании, то это становится чуть ли не угрозой национальной безопасности.

iPhone и iPad

Звучит не очень правдоподобно. Но тем не менее, ранее в СМИ уже появлялась информация о том, что против компании Apple подавались иски, в которых пользователи их продукции обвиняют их в слежке за ними без их согласия. Помимо этого вскрывались факты, когда производители программных продуктов тайно следили за своими пользователями или использовали их личную информацию без разрешения для достижения тех или иных целей. Специалисты по компьютерной безопасности бьют тревогу.

Почему же компании следят за нами? Ответ на этот вопрос банален и очень прост. И это не «всемирный заговор» или «торговля информацией» (хотя не исключено, что кто-то может использовать полученную информацию для продажи на сторону). Уважающие себя компании следят за нашим поведением, чтобы понять, как именно мы пользуемся их продукцией. Эта информация необходима им, чтобы сделать свою продукцию еще лучше и удобнее именно для нас с вами. Аналогичные модули слежения можно встретить на любом интернет-сайте (даже нашем) и отдельных программных продуктах на вашем компьютере. 

Задача модулей слежения состоит в том, чтобы производитель продукта или интернет-сервиса, не отвлекая клиента, мог видеть реальную картину происходящего и модернизировать продукцию в лучшую сторону. Эта информация намного точнее и правдивее опросов. И на основе этой информации крупнейшие корпорации строят планы на будущее и развивают свои продукты.

Во многих магазинах, куда вы часто заходите за продуктами питания, имеются системы видеонаблюдения, которые служат не только для обеспечения безопасности, но и для анализа поведения клиентов. Владельцы крупных компаний выделяют для этого огромные бюджеты. Они хотят лучше знать своих потребителей, чтобы предоставлять им лучший сервис, лучшие товары, чтобы потребитель приходил к ним снова и снова.

Несомненно, существует и обратная сторона монеты. Некоторые недобросовестные компании продают собранную информацию третьим лицам (рекламным компаниям, например). В дальнейшем эта информация может быть использована другими компаниями в нежелательной рекламе (спаме). Но справедливости ради стоит отметить, что крупные игроки на рынке дорожат своей репутацией, им не на руку продавать данные на сторону. Более того, в большинстве случаев собираемая статистика анонимна – она не содержит никакой личной информации, с помощью которой можно идентифицировать конкретного человека.

Локальные приложения зачастую спрашивают разрешения собирать статистику. Например, Microsoft Office предлагает присоединиться к программе по улучшению своей продукции. Интернет-сайты чаще всего уже имеют встроенные модули статистики и дополнительного запроса на этот счет не выдается.

Наблюдение производителем за тем, как потребитель использует его продукт или сервис сегодня является уже нормой, тем минимумом, без которого невозможна полноценная работа компании в целом. Статистика — это самый точный инструмент обратной связи, который позволяет, не отвлекая вас от работы, получать всю необходимую информацию о продукте и его использовании.

(photo)

Введите свой E-Mail, чтобы получать новые статьи

  • Под видом сбора статистики также кроется тонкая политическая подоплека. Мне лично это неприятно. И слава богу, что у меня простой телефон. У моих детей есть такие телефоны и я им отослала вашу статью. Спасибо.