Почему опасно использовать блокировку рекламы на сайтах

В последнее время все большую и большую популярность набирают дополнения для браузеров, которые блокируют всю рекламу на посещаемых сайтах (AdBlock, AdGuard и т.п. ). Даже популярные антивирусы имеют соответствующие модули в своем арсенале (например, разработки Лаборатории Касперского или Agnitum). Казалось бы, что все замечательно и прелестно, можно просматривать сайты и не отвлекаться на различные всплывающие окна и прочие пульсирующие бородавки. Но у этого есть и весьма серьезная обратная сторона, о которой я бы и хотел рассказать.

adblock-example

1. Некоторые блокировщики рекламы — вымогатели

Некоторые блокировщики (например, знаменитый AdBlock Plus) являются одновременно и продавцами рекламы. Да, да, именно так. Они блокируют рекламу на сайтах, а затем вымогают у рекламных сетей деньги за то, чтобы показывать заблокированную рекламу вновь. И некоторые рекламные сети вынуждены платить таким мошенникам «абонентскую плату», после чего сервера рекламной сети попадают в так называемый «белый список» и рекламные блоки вновь показываются у пользователей блокировщиков рекламы. В терминологии блокировщиков это называется «ненавязчивая реклама».

Потому, перед использованием блокировщиков стоит подумать, а не будете ли вы пособниками вымогателей?

2. Они убивают бесплатный интернет

Не секрет, что информационные сайты живут за счет рекламы. Потому блокировка рекламных блоков снижает доход, что может поставить под вопрос само существование ресурса. В этом случае варианта два: либо закрыть ресурс, либо сделать его платным. Вы хотите платить деньги за чтение информационного сайта? Ведь создатели сайтов и все те, кто помогает им, тоже люди — они хотят кушать, хотят иметь крышу над головой и кормить своих детей.

Если снижение эффективности рекламы на сайтах достигнет своего «дна», то сайты будут вынуждены предоставлять к себе доступ на платной основе для конечных посетителей, значительно сократив количество желающих пользоваться интернетом, что в свою очередь снизит активность пользователей интернета в целом.

Немецкий сайт Bild.de уже показывает пользователям блокировщиков рекламы сообщение, в котором предлагает либо заплатить деньги за просмотр сайта без рекламы, либо отключить блокиратор и смотреть сайт бесплатно с рекламой. Возможно, сайтов с подобным принципом предоставления информации станет больше в ближайшие годы. И причина этого — блокировщики рекламы.

3. Они могут «ломать» сайты

Самой «легкой формой» порчи сайта блокировщиком можно считать белые пятна, которые показываются вместо рекламных блоков на сайтах. Не на всех, но достаточно часто они остаются вместо рекламных блоков. Выглядит это достаточно удручающе.

Но есть и более серьезные проблемы. Например, блокираторы рекламы в ряде случаев «ломают» функциональные возможности сайтов. В лучшем случае отключаются отдельные функции, а в худшем сайт становится непригодным для использования. В результате чего посетители начинают считать, что сайт сломался, хотя изначальная причина в том, что блокиратор рекламы отключил ряд скриптов, посчитав их рекламными. Например, так страдают некоторые клиенты интернет-магазинов с активной блокировкой рекламы из-за того, что не могут нормально оформить заказ на товар, который им очень нужен, потому что блокировщик рекламы отключил ряд скриптов.

4. Они тормозят естественное развитие сайтов и интернета

Как отличить качественный сайт от мусорного

Непременно, главным достоинством любого сайта является его содержимое. Если на сайте нет ничего интересного, то на нем нечего делать.

Вторым и весьма весомым показателем хорошего сайта является удобство его использования. Каким бы крутым и интересным не было его содержание, если пользоваться сайтом неудобно, то зачем тратить на него свое время, когда можно найти что-то подобное, но с удобным управлением?

Удобство использования зависит не только от правильной навигации, но и от количества рекламы на сайте. Если ее слишком много и найти основное содержимое страницы становится сложно, то это сильно снижает удобство использования и становится причиной отказа от использования сайта.

Как развивается сайт

Когда сайты посещаются обычным образом (без блокировщиков), то владельцы сайта следят за статистикой посещаемости и видят, какой процент аудитории уходит без прочтения чего-либо. Если проблема в чрезмерном количестве рекламы и количество уходящих посетителей слишком высоко, значит с сайтом что-то не так и это надо исправлять. Все это легко увидеть по статистике посещаемости, легко понять и принять меры для исправления.

Что делает блокиратор рекламы

Но если использовать блокировщик рекламы, то статистика меняется. Сайт по-прежнему плохой, на нем много рекламы, она мешает просмотру обычным посетителям, но по статистике все прекрасно, народ читает, словно на сайте нет никаких проблем. Следовательно, владелец ошибочно может считать, что посетителей все устраивает и реклама им не мешает, потому менять ничего не надо (а может даже стоит добавить больше рекламы, усугубив ситуацию для тех, кто не использует блокировщики рекламы).

***

Блокираторы рекламы можно сравнить с розовыми очками, которые надевает посетитель сайта, чтобы не видеть грязь и мусор вокруг себя, хотя фактически он ходит по нему, нюхает его и трогает. Вместо того, чтобы предоставить естественному отбору отсеять неудобные сайты, он стимулируют их развитие, надевая «розовые очки» и не замечая под ногами грязь и мусор. А ведь достаточно просто прибраться, обходя стороной такие сайты и посещая только те, которые действительно удобны и не доставляют неудобств.

Введите свой E-Mail, чтобы получать новые статьи

  • Anton Slavik

    Омг... мне как-то наплевать на «развитие сайта». Главное — я получил нужную информацию и избавился от не нужной.

  • юрий ягло

    катигорически не согласен с вами Adguard лучшее решение не всем приятно смотреть на голые задницы и вылазиющие отовсюду банеры